6 февраля память блаженной Ксении Питербургской

6 февраля день, когда множество православных христиан вспоминают память Блаженной Ксении Петербургской.

Мы не знаем точной даты рождения и смерти святой. По преданию дошедшему до нас благодаря её современникам и тем, кто чтил её в последствии, известно, что она жила в XVIII в. и почила в начале XIX в. Будучи из дворянского рода, вышла замуж за придворного певчего. Особенно её жизнь меняется после смерти супруга. На похороны она приходит в его мундире, откликается только на имя своего мужа — Андрей, говорит, что Ксении больше нет. В тот момент для многих было ясно, что Ксения в помешательстве и только со временем не многие увидели святое юродство, что и сподвигло к дальнейшему её почитанию.

Удивительно, как Господь одним человеком приводит к Себе многих. Сначала этот один переживает великую скорбь, а потом живёт во Христе — «Нищету Христову возлюбила…», воспевает святая Церковь. Господь призывает к Себе не через земные блага, а через скорбь, которая даёт задуматься о смысле жизни, переосмыслить какие-то ценности, осознать что-то новое и совершенное. Так для Ксении любовь к супругу и потеря его, стало этапом для искания Истины. Как в Евангелии читаем о Господе: «не имею где главы приклонить…», так в жизни святой начинается путь Крестоношения. Многие жития святых в этом похожи. Не так давно была память преподобного Макария Великого. Рассказывается, что он рано овдовел, а в дальнейшем особенно проникается Священным Писанием и далее становится великим подвижником. Святая Великая княгиня Елизавета Феодоровна, после смерти супруга становится основательницей и игуменьей Марфо-Мариинской обители. Оказывается, скорбь это момент, когда Господь и скорбящий особенно близки, нужно только принять и смириться с ситуацией — «От Меня это было», откровение современника блаженной Ксении, преподобного Серафима Вырицкого. Для человека живущего только материальными ценностями, скорбь это как — уродство. Для человека живущего в суете мирской, но искреннего по отношению к ближним, скорбь может стать посещением Бога и дальнейшим крестоношением.

«Безумием мнимым безумие мира обличивши…», так же воспевает Церковь память святой. Безумие мнимое это не сумасшествие, это путь против течения суеты мира безумного, где много устоявшихся приземлённых стереотипов. Если поинтересоваться жизнеописанием святых, видно что они шли не против мира — как институтов государства и общества. Не против человека, а против устоев, которые ведут к гибели души. Святая Блаженная Ксения, когда-то привела к познанию истины многих людей и сегодня продолжает являть собой образ спасительного пути.

пресс служба Архиерейского Подворья св. Александра Невского

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *